Поддержка инновационной деятельности

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения. Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла. Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края. Решая задачи инновационного преобразования региональной экономики, инновационная политика края будет ориентирована на поддержку и развитие трех ключевых направлений:

Обратный звонок

Главная Случайная Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати г. К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие: Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Этот вопрос излагается по работе В. Субъектами образования внебюджетных фондов являются:

Государственная поддержка инновационной деятельности на Псковской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от уста продукции и повышение доли такой продукции в структуре производства, . 11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих.

Большое значение в деятельности Центра имеет выполнение им международных функций. Второй аналогичный центр находится в США. В перспективе, объединив все научные и производственные площадки фармацевтического, медицинского, биотехнологического и смежных направлений, Биотехнопарк образует каркас фармацевтического кластера Новосибирской области. Биотехнопарк Кольцово — проект, инициированный правительством Новосибирской области и администрацией наукограда Кольцово, по созданию научно-производственной площадки, которая аккумулирует компании разработчиков, исследования и производства в биотехнологиях и смежных областях такие как информационные технологий.

Совокупные инвестиции в создание Биотехнопарка Кольцово в году составили млн. По плану, количество инновационных проектов, реализуемых резидентами Биотехнопарка, в году составит не менее 55; количество высокотехнологичных рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, - около 2 тысяч. Общая планируемая площадь территории Биотехнопарка, включающая основные площадки для реализации проектов, составляет гектаров.

Завершено строительство Центра коллективного пользования. Общая площадь нового корпуса для резидентов составляет около кв. Половину здания займут лабораторные производства, сертификационные центры. Во второй разместятся офисные блоки компании-резидентов, а также конференц-зал, презентационные комнаты, зал переговоров. Для успешного развития компаний, комфортной и непрерывной деятельности и беспрепятственных реализаций профильных проектов на территории Биотехнопарка созданы самые благоприятные условия для размещения резидентов: Биотехнопарк Кольцово получил Сертификат индустриального парка по Системе добровольной сертификации индустриальных парков Ассоциации индустриальных парков.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне. По мнению экспертов, основными трудностями, которые встают на пути практически любого частного предпринимателя в странах ЕС являются недостаток финансирования на начальном этапе развития, отсутствие грамотно составленного бизнес-плана, плохо изученная законодательная база и рыночная конъюнктура.

Она совершенно не соответствует структуре предпринимательства не только в Если в системе государственной поддержки малого инновационного на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес.

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг.

К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по реализации новых видов продукции, технологий, услуг.

Целевая инновационная программа - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций. Инновационная система Российской Федерации - совокупность взаимодействующих на единых институциональных принципах элементов инновационной системы через регулирование, координацию и контроль инновационной деятельности и обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

О проекте Уважаемые пользователи! Уже в х годах прошлого века в условиях кризиса отечественной науки наметилась тенденция к переходу ведущей роли в финансировании научных исследований и разработок от общественного к частному сектору. Рыночная структура инновационного бизнеса в России еще только складывается. Развитие инновационного бизнеса стоит приоритетным вопросом в Комплексной программе по поддержке малого предпринимательства на гг.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города предпринимательства публикуется на сайте Федеральной налоговой службы. о субъектах МСП, получивших поддержку по программе господдержки за счет Структура · Органы власти · Тер. органы власти · Документы · Проекты.

Принципиально изменяются функции органов государственного управления в связи с переходом от ведомственно-отраслевого к про-граммно-целевому управлению. Правительство Российской Федерации совместно с регионами управляет единой топливно-энергетической и транспортной системами, оборонными предприятиями, связью и информацией, метрологией и стан-дартизацией, программами фундаментальных НИР и стиму-лирования нововведений. Основные инструменты государственного регулирования инновационного предпринимательства представлены на рис.

В современных условиях деятельность государства должна быть направлена на всемерное поощрение внедрения и распространение инноваций. Как свидетельствует мировой опыт, чем больше страна отстает в своем развитии, тем значительнее должна быть роль государственных органов управления в создании инфраструктуры, мобилизации ресурсов, выявлении приоритетов хозяйственного развития, достижении пропорций и взаимосвязей в национальной экономике.

Уровень развития инновационной сферы определяет положение страны в мировом хозяйственном пространстве. Использование новых видов техники, технологий, методов управления и организации производства позволяет расширить номенклатуру и объем производства, повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынке. Инструменты государственного регулирования инновационного предпринимательства Государственная инновационная политика должна:

Инновационная политика России: варианты и перспективы

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами. Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Цели государственной поддержки инновационной деятельности Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности. Принципы государственной поддержки инновационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в соответствии со следующими принципами:

В мировой практике такие структуры объединяются в национальные и международные «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с 10 крупнейших федеральных министерств и национальных агентств.

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий.

На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции. Этому должна способствовать инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства. Однако, формируемая в настоящее время инфраструктура поддержки малого бизнеса как в регионе так и в России в целом весьма раздроблена и практически неуправляема.

Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства сплошные линии - внутренние связи между модулями системы пунктирные линии -внешние связи ЦИБ Добиться принятия Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ нормативно-правовых актов , направленных на формирование отвечающей духу времени системы государственной политики поддержки малого предпринимательства , дающей простор его развитию, прежде всего, в реальном производстве и инновационной сфере. Имеющаяся на сегодняшний день ситуация, когда более 80 процентов малых предприятий заняты в сфере оптовой и розничной торговли , — архаична и бесперспективна.

Научно-инновационный потенциал

В соответствии с Федеральным законом от 23 августа г. Предоставление Фондом поддержки осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники в Российской Федерации. Фонд реализует программы инновационного развития, направленные на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности:

Рыночная структура инновационного бизнеса в России еще только складывается. В разделе законодательство представлены федеральные законы, получить в разделе структуры поддержки инновационной деятельности.

Рекомендации Участники слушаний, обсудив проблемы становления национальной инновационной системы в Российской Федерации, отмечают: Перевод экономики России на инновационный путь развития является одним из основных приоритетов государственной политики, направленной на обеспечение устойчивости национальной экономики в условиях глобальной конкуренции. Медведев определил производство знаний, новых технологий и передовой культуры как основной приоритет экономического развития страны.

Миронов подчеркнул, что в период мирового финансового кризиса нельзя допустить ослабления внимания государства к стимулированию инновационного развития: В соответствии с утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Базовым институтом, обеспечивающим перевод экономики на инновационный путь развития, является формируемая государством национальная инновационная система, представляющая собой федерально-региональную систему, включающую совокупность взаимосвязанных институциональных структур, занятых созданием и коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих эффективное взаимодействие ее элементов.

На сегодняшний день сформированы практически все типы институтов развития, существующие в мировой практике: Однако проводимая политика пока позволила лишь стабилизировать уровень инновационного развития страны.

Магистратура"Наноразмерная структура материалов" в ЮФУ